Rss Feed
  1. Автор: Alexander

    вторник

    Одна из трендовых тем 2010 года в сфере User Experience касалась копирования Amazon. А если быть точнее, то причин, которые приведут к успеху, либо краху при копировании гиганта e-commerce.

    Amazon лишь один из нашумевших примеров, но истинно трендовым является вопрос: «Стоит ли копировать успешные проекты? Стоит ли использовать то, что у кого-то уже работает?». Раздумывая, с чего начать изложение своей позиции, нашла простую аналогию с этими вопросами: «Стану ли я привлекательнее в платье, которое мне нравится на моей подруге? Станет ли моя гостинная уютнее с диваном, который вписывается в интерьер моего соседа?». Найдите свои сравнения и задайте свои вопросы. Здесь уместна фраза с московской конференции User Experience Russia 2010: «Воруй, но примеряй!».

    Как понять, что можно применять на своих проектах, а что стоит отложить. Да, не выкинуть, а именно отложить, это еще может пригодиться позже. Опишу это несколькими пунктами, пройдя которые каждый сам получит свой ответ.

    Найдите интересный сервис, функционал, идею на успешном проекте;Оцените его целевого покупателя;Опишите его бизнес-модель;Поймите его бизнес-цели;Проделайте ту же работу со своим проектом;Сравните полученные данные.

    Даже не цепляя аналитических и статистических данных получить результат, хотя бы с 60-процентной вероятностью, сложно. Но первые четыре пункта неоднократно будут запрашивать у Вашего мозга информацию о Вашем проекте. Подспудно возникнет еще список вопросов о логистике, маркетинге, конкурентах, позиционировании и т.п. Это однозначно принесет колоссальную пользу и результатом работы будет являться понимание того, в какую сторону движется Ваш бизнес, и важен ли промо-блок на главной странице, как на Amazon, либо там стоит разместить самый продающийся товар, который всегда есть на складе и обладает таким чудным качеством, как высокая наценка. Ведь в этом случае Вы очень быстро можете просчитать ожидаемую прибыль.

    Так вот, копировать ли? Простой ответ – нет. Взять – примерить – принять решение. Решение об уместности этого для Вашей целевой, для Ваших бизнес-целей. Подошло – копируем. Не подошло – отложите, эта идея может быть уместна для какой-либо другой задачи. Позвольте ей отлежаться и созреть. И найдите свой жизненный пример, вроде как с тем платьем или диваном, тот самый, который будет бить по рукам каждый раз, когда Вы начнете применять чужие рабочие решения без примерки.

    Ольга Горенко Руководитель киевского офиса UsabilityLab. Организатор украинского сообщества юзабилити-специалистов UX-UA, идеолог и организатор UxCamp.
    Сайт | Twitter

    Посмотреть оригинальную статью


  2. 0 коммент.:

    Отправить комментарий